Четверг
25.04.2024
06:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 7 "БЕЛОЧКА" г. Зверево
Главная Регистрация Вход
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

«Поймай звук» (хлопни в ладоши),  если услышишь:

*заданный среди других звуков (например, звук З: а, о, с, з, ш, з и т.д.)

*слог с заданным звуком (за, ро, жи, зо, су, зу и т. д.)

*слово с заданным звуком 

«Хлопни в ладоши», когда услышишь два одинаковых слова, например:

  тень – день,  день – день, палка – палка, балка – палка.

  • : почка-бочка, ложки-рожки, лак-рак, корона-колонна, борт-порт, быль-пыль, белена-пелена, бирка-пилка, бить-пить, ваза-фаза, вата-фата, вены-фены, веник-финик, винт-финт, гадко-кадка, газета-кассета, голос-колос, гора-кора, губки-кубки, галька-калька, годы-коды, гол-кол, горка-корка, куст-густ, гости-кости, деньги-деньки, тачка-дачка, тушь-душ, толк-долг, том-дом, тоска-доска, точка-дочка, катушка-кадушка,

 затор-задор, плоты-плоды, делец-телец, день-тень, прудик-прутик.

  •  

*два одинаковых звука, например: и-ы, и-и, ц-ц, ч-ц, ж-ж, ж-з и т. д.

«Повтори звуки (слоги, слова)»

*ау     уа    иа     аи                              ауи   иау   уаи                           кпт   птк   ктп

*па-па-ба                  да-та-да                 та-та-да                   зэ-сэ-зэ                                                           

*панама-бант-полка-батон                                     дым-дом-кот-дуб (порядок слов несколько раз меняется)

 «Назови первый звук в слове»

«Назови последний звук в слове»

«Подбери как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука»( За правильный ответ выдается фишка, затем слова можно сосчитать).

«Назови слово по звукам». Например: рыба (р, ы, б, а).

«Собери рассыпанные звуки». Например: ж, у, к (жук); л, у, н, а (луна); р, а, д, у, г, а (радуга)

  • назвать слово, следующий игрок подбирает слово на последний звук, например: кошка абрикоссонносорог - гусь и т.д. 

«Назови слова со звуком Ш» (использовать и другие звуки). За каждое слово выдается фишка (счетная палочка, карандаш и т.д.). В конце игры фишки считаем.

 Подскажи звук»: взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся маленький  котено…К).

Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит 3 – 4 слова (например, кошка, камыш, шуба) и спрашивает, какой звук есть «Повтори за мной». Взрослый отстукивает какой – либо ритм, а ребенок повторяет.

«Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребёнок определяет, в каком слове ошибка. Например: На ёлке растут игорки (р-л). У Светланы и у Лизы есть и санки, есть и лызы (з-ж).

 

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«Назови ласково». Взрослый называет слова, а ребенок изменяет их, например: дом – домик, кошка – кошечка, стул – стульчик и т.д.

«Волшебные очки»: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красная дверь, красный дом, красное пальто и пр.

«Назови одним словом». Например, яблоки, груши, сливы – это что? (фрукты). Таким же образом называете слова из разных групп: овощи, обувь, деревья, транспорт, игрушки, школьные принадлежности, цветы, домашние и дикие животные, птицы, посуда, мебель, одежда и т.д.   

«Четвертый лишний». По аналогии с предыдущим заданием: взрослый называет слова, среди них 1 лишнее, и нужно объяснить почему. Например: кошка, лошадь, воробей, собака.                

«Скажи наоборот» (слова – антонимы). Например: злой-добрый, грустный - …, длинный - …, широкий - …, больной - …, большой - …, холодный -…, сухой -…   и пр.

«Скажи, какой?»

- если сок из яблок, то какой он? (яблочный); из груш? из персиков?

- если рама из дерева, то какая она? (деревянная); ручка из железа; пластмассы?

  • Например: я плавал на лодке, ты плавал на лодке, он …, она …, и т.д.

. «От 1 до 10»: «считать» любые слова и словосочетания, по одному разгибая пальцы рук, например: одно окно, два окна, три окна и т.д. или: один желтый утёнок, два жёлтых утёнка и т.д.

В день осваивайте 1новую игру или упражнение.

 

                                                                                        Учитель – логопед Сысоева Е.Ф.

                                                                                                                                                                             

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.      1. «Хлопни в ладоши» (поднять руку, позвонить в колокольчик или подать любой другой сигнал),  если услышишь:

*заданный звук в ряду других звуков

*слог с заданным звуком в ряду других слогов

*слово с заданным звуком в ряду других слов

*два одинаковых слова, например:

  тень – день

  день - день

  палка – палка

  балка – палка.

  Слова: почка-бочка, ложки-рожки, лак-рак, корона-колонна, борт-порт,        

  быль-пыль, белена-пелена, бирка-пилка, бить-пить, ваза-фаза, вата-фата, вены-фены,

  веник-финик, винт-финт, гадко-кадка, газета-кассета, голос-колос, гора-кора, губки-кубки,

  галька-калька, годы-коды, гол-кол, горка-корка, куст-густ, гости-кости, деньги-деньги,

  тачка-дачка, тушь-душ, толк-долг, том-дом, тоска-доска, точка-дочка, катушка-кадушка,

  затор-задор, плоты-плоды, делец-телец, день-тень, прудик-прутик.

*два одинаковых слога, например:

  Па-ба, па-па, ба-па, ба-ба, ти-ты, ты-ты, су-шу, су-су, шу-шу, шу-су и т. д.

*два одинаковых звука, например:

  И-ы, и-и, ц-ц, ч-ц, ж-ж, ж-з и т. д.

 

2.       2.«Повтори звуки (слоги, слова)»

*ау     уа    иа     аи

  ауи   иау   уаи

  кпт   птк   ктп

*па-по-пу               та-та-да          па-ка-та

  по-пу-па               да-та-да         ка-па-та

  пу-па-по               та-да-та          та-ка-па

*панама-бант-полка-батон

  дым-дом-кот-дуб (порядок слов несколько раз меняется)

 

3.      3.  «Назови первый звук в слове»

4.      4. «Назови последний звук в слове»

5.      5. «Подбери как можно больше слов с заданным звуком»

6.      6. «Назови слово по звукам». Например: рыба (р, ы, б, а).

7.       7.«Собери рассыпанные звуки». Например: ж, у, к (жук); л, у, н, а (луна); р, а, д, у, г, а (радуга)

 

  

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Образовательные
Отдел образования г.Зверево