Четверг
25.04.2024
09:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 7 "БЕЛОЧКА" г. Зверево
Главная Регистрация Вход
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

        И вот заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

       Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.

      Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической готовностью ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.

      Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.

    Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

      Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

      Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Почему дети кусаются?

До 3-х лет укусы и щипки считаются нормой поведения ребенка. Таким образом, он может привлекать к себе ваше внимание. Очень важно дать понять малышу, что вы недовольны его поведение, конкретным действием, а не им самим. Если же ребенок продолжает активно кусаться и после, это может быть сигналом о наличии проблем связанных с самоконтролем, самовыражением, с агрессией малыша. Общих советов здесь быть не может, поскольку каждый случай индивидуальный.

Дети могут также кусаться для того, чтобы справиться с сильным приливом чувств из-за того что им не хватает языковых навыков, чтобы выразить свои эмоции например, беспомощность, страх, раздражение.

После 3-х лет дети обычно кусаются, когда чувствуют свою беспомощность или когда они напуганы, например, когда они проигрывают в драке, и когда думают что кто-то другой может их обидеть необходимо помочь детям научиться выражать свои эмоции и чувства словами (не пытайтесь аргументировать и не устраивайте длинные дискуссии. Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре: «Мне больно», «Я расстроен», «Мы не кусаем людей»).

Понаблюдайте за ребенком и научитесь предугадывать, когда он хочет укусить. Отвлеките его потанцуйте, поиграйте во что-нибудь спокойное.

Для детей старше 3-х лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику «Тайм аутов!» Это дает возможность ребенку успокоиться и прийти в себя.

 

Что мне делать, мой ребенок кусает других детей?

 

Для такого поведения всегда должна быть причина. Возможно, оно закрепилось после полученных укусов и мальчик понял, что таким образом можно подавлять других детей, заставлять их бояться и принял на себя такую модель поведения в группе. Но не исключена и проблемная семейная ситуация. Для этой модели поведения обычно характерны внутренние психологические проблемы (неуверенность в себе, заниженная самооценка, нахватает внимания в семье и любви).

Если ребенок кусается, пересмотрите стиль воспитания в семье, достаточно ли времени вы проводите с ним? Играете вместе? Делитесь своими чувствами? Можете ли вы сказать: «Я знаю, о чем сейчас мой ребенок переживает, что он любит и что предпочитает?» Проводит ли он время с отцом? И не так, как это часто бывает: отец на диване перед телеком, а ребенок рядом пытается обратить на себя его внимание или тихо играет в сторонке. Ребенку нужно отдавать отведенное для общения и игр время полностью и безраздельно.

Что можно сделать: уделите побольше времени своему ребенку, станьте для него интересным и добрым товарищем п играм, исключите ругань и наказания за касание детей – этим вы только усугубите проблему. Если есть возможность, возьмите его на месяц – другой из садика, тем более летом многие разъезжаются, (кто в деревню) на дачу, кто на отдых). Пусть и ваш ребенок побудет в спокойной обстановке дома. Это поможет ему расслабиться и подобно поведение пройдет само.

Если забрать на лето нет возможности, попробуйте доверительно поговорить с ребенком, принимая его таким, какой он есть, не клеймя, и не обзывая его за этот поступок. Избегайте отрицательные ярлыки «ты злой», «ты плохой» и т. п.

Если ребенок сможет вам доверить – проблема уже наполовину решена. Так как игра это ведущая деятельность в данном возрасте. Теперь можно с помощью игр с машинками ( или с др. игрушками, во что он любит больше всего играть) построить различные сюжеты с ролями и их проигрывать. Ребенок сам подскажет, как будет действовать тот или иной персонаж. Вы можете организовать проблемную ситуацию, например, желтая машина наехала на красную и что дальше будет? Предложите ему найти варианты решения проблемы и незаметно подскажите приемлемый вариант. Игра – это мощный механизм выявления внутренних проблем и лучшее средство по их решению. Помните об этом и используйте ее – вы будете удивлены результатами. Поощряйте и хвалите ребенка, когда он хотел укусить, но сдержался, смог обуздать свой порыв.

 

Как можно предотвратить кусание?

 

Позитивная похвала поможет предотвратить желание укусить у ребенка.

Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делиться, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение.

Когда вы видите, что ребенок себя хорошо ведет, похвалите его за это.

Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего0то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо, и вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение. Например, вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеский шлепок по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.

Более того, родители должны моделировать поведение, которое хотят видеть у своих детей. Избегайте вспышек гнева и других проявлений агрессии. Будьте хорошим примером и покажите ребенку, как можно спокойно справиться с ежедневным раздражением.

 

Как помочь ребенку, которого укусили

 

Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили, поддержать его морально:

  • Уведите ребенка от источника раздражения.
  • Успокойте ребенка. Это процесс должен видеть ребенок, который его укусил.
  • Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили. Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит».
  • Не говорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя».

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Образовательные
Отдел образования г.Зверево