Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Белочка» располагается в отдельном здании.
Земельный участок(кв.м.):
Площадь участка – 11823,37; застроенная – 2185,7; замощенная –4378,8; озелененная – 5258,87.
Благоустройство здания (кв.м.):
• водопровод;
• канализация;
• отопление (централизованное);
• электроснабжение;
• электросвязь.
Площадь здания: 2587,8 (кв.м).
Кабинеты (кв.м.):
Заведующего – 10,8, методический – 13,4, зам. зав. по ХЧ – 9,3, музыкальный зал - 83,6, спортивный зал – 53, музей – 14, логопедический кабинет № 1 – 12,4, логопедический кабинет №2 – 18,4, медицинский – 11, пищеблок – 62.2, прачечная – 26,1, комната ОБЖ – 18,4, кабинет педагога-психолога – 42,4.
В здании детского сада находятся:
• групповые ячейки, состоящие из приемной, игровой, спальни, туалетной комнаты, моечной столовой посуды;
• кабинет заведующего;
• 2 кабинета учителей-логопедов;
• кабинет педагога-психолога;
• музыкальный зал;
• медицинский кабинет;
• методический кабинет;
• спортивный зал:
• музей казачества;
• комната ОБЖ.
В учреждении рационально используются имеющиеся площади.
Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с действующим СанПиН. Все групповое пространство доступно детям. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В приемной группы оформлены стенды для родителей и для выставок продуктивной деятельности детей.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ 9 групп общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей направленности.
ДОО посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи (ОНР).
Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. В группах детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу). Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. Для детей- инвалидов разработаны индивидуальные маршруты. В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
В работу инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводится в спортивном зале ДОО.
Музыкальный руководитель и учитель-логопед проводят занятия по логоритмике с детьми с ОНР в музыкальном зале.
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечен доступ в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана без барьерная среда: установлены пандусы на четырех входах в здание ДОО . Главный вход оборудован универсальной кнопкой вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов, тактильной полноцветной мнемосхемой для людей с ОВЗ и инвалидов.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду вопросу организации питания уделяется огромно внимание. В ДОО организовано 5-и разовое калорийное, сбалансированное питание в соответствии с требованиями СанПиН, утвержденным перспективным меню. В ежедневном рационе детей овощи, мясо, молочные продукты. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.
Питьевой режим: Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ и детей- инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещении медицинского кабинета для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы.
В музыкальном зале имеются фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.
В спортивном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: дуги и скамьи для лазания, стойки, беговые дорожки, ребристые дорожки, канаты; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи разного диаметра, мячи-прыгуны, степ-доски, гимнастические палки, кегли, кубики, мешочки для метания, флажки, корзины для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудование, изготовленное инструктором по ФК и воспитателями, разные виды мягких модулей - конструкторов.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Для работы с детьми используется магнитофон, набор CD-дисков, телевизор, компьютер.
В музее проходят экскурсии и непосредственно образовательная деятельность с детьми по приобщению их к истокам русской народной культуры и культуры родного донского края.
В комнате ОБЖ проходят экскурсии и непосредственно образовательная деятельность с детьми по обучению детей правилам дорожного движения и мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.
Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие оборудования
- Доступ к сети интернет - 5 точек
- Компьютеры - 5 шт.
- Фотоаппарат - 1 шт.
- Мультимедийная установка - 1 шт.
- Музыкальный центр - 1 шт.
- Принтер (ч/б) - 2 шт.
- Принтер, сканер, копир (ч/б) - 3 шт.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Магнитофоны.
2. Экраны мультимедиа.
3. Телевизоры.
4. Аудио, видео диски.