«Слава хлебушку донскому!»
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отводится самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Но, к сожалению, в последнее время довольно часто и взрослые, и дети стали небрежно относиться к хлебу: неуважительно отзываться о нем, выбрасывать в мусор недоеденные кусочки, бросаться хлебными крошками.
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу, в старшей группе, компенсирующей направленности «Золотой ключик» был разработан и реализован проект «Слава хлебушкудонскому», в котором приняли участие педагоги группы(Улыбина Г.А., Борзакова Т.Н.), дети, родители, учитель-логопед(Сысоева Е.Ф.), педагог-психолог(Стрелкова Н.Ю.), музыкальный руководитель(Никитина Е.Г.) и ИП. «Гриднев» «Зверевский хлеб». На протяжении 3 недель, в доступной игровой форме дети узнавали, почему все-таки именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться. Педагоги вместе с дошколятами разработали алгоритм «От зернышка до каравая», просмотрели презантацию «Как на казаки хлеб выращивали», благодаря которым дети проследили долгий, непростой путь хлеба ,познакомились с легендой появления хлеба на земле,познакомили ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Дону, но и со старинными сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно, превратив в белоснежную муку. Из презентаци «Хлеб в годы Великой Отечественной Войны» ребята узнали о непосильном труде женщин и детей на полях. С замиранием сердца ребята смотрели слайды, рассказывающие о блокадном Ленинграде и оцене хлеба в те дни. Следующим этапом работы стала опытно-экспериментальная деятельность. Ребята попробовали себя в роли агронома: с интересом рассматривали зерна ячменя и пшеницы, отмечали сходство и отличительные признаки злаков. Затем очень аккуратно посадили зерна пшеницы, , ячменя в разные субстанции : землю, песок и опилки.Восторг ребят был неописуемым, когда они увидели первые росточки появившиеся из земли матушки. Родители тоже включились в реализацию проекта . Дома, вместе с детьми они испекли, хлеб, колобочки из теста подходившего в тепеле и в холоде. Роль художника тоже оказалась по плечу ребятам: наши «ключики» рисовали колосок, хлебобулочные изделия, делали аппликацию «Зверевский батон». Не смотря на то, что на экскурссии ходить нельзя, ИП «Гриднев» «Зверевский хлеб» представил детям фото-экскурссию со своего производства, благодаря которой, дети смогли познакомиться со всеми стадиями приготовления хлеба. Ежедневно, на протяжении всего проекта, дети слушали, пересказывали сказки, рассказы, которые так или иначе знакомили детей с ценностью хлеба, с его значимостью, незаменимостью. Вместе с музыкальным руководителем ребята прослушали немало песен, частушек , выучили песню о хлебозаводе и о пекарях, которую адресовали работникам пекарни «Зверевский хлеб», была разучена песенка- игра «Испеки нам пирожки…» и т.д. Совместно с учителем-логопедом ребята разучили пальчиковые гимнастики, рассматривали картины, лепили хлебное поле. Педагог- психолог рассказала сказку о хлебном человечке и проводила игры- релаксации: «Зернышки», «Хлебный колосок». За такую большую работу ребята были награждены красивым и вкусным караваем, которы передал в детский сад Василий Александрович Гриднев и его коллектив.
В завершении проекта в группе устроили чаепитие с вкусностями, и ароматным пирогом.